ГИС «Энергоэффективность»

Информационные материалы по заполнению модуля «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности


Модуль «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» расположен по адресу https://dper.gisee.ru/.

Видеоурок №1 Требования для работы в модуле
Видеоурок №2 Первый вход в модуль
Видеоурок №3 Восстановление пароля в модуле
Видеоурок №4 Добавление уполномоченной организации
Видеоурок №5 Добавление пользователя своей организации
Видеоурок №6 Регистрация организаций (уполномоченное учреждение)
Видеоурок №7 Ввод адреса при создании учреждения
Видеоурок №8 Регистрация подведомственного учреждения
Видеоурок №9 Заполнение декларации. Часть 1 Здания
Видеоурок №10 Заполнение декларации. Часть 2 Заполнение разделов Декларации
Часто задаваемые вопросы по работе в модуле «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
№1 Каким образом заполнить удельные показатели в энергодекларации?
Удельные показатели – рассчитываются автоматически после заполения декларации.

№2 За какое оборудование должно отвечать лицо, данные которого заполняются в графе «Ф.И.О., тел. должностного лица, ответственного за техническое состояние оборудования.»?
Ответственный по данной графе отвечает за оборудование : орг. техника и средства связи.

№3 Как заполнить общие сведения об оплате за энергоресурсы?
Пользователь заполняет страницы декларации по зданиям. По всему учреждению затраты на оплату энергоресурсов суммируются программой автоматически.

№4 Как определить класс энергетической эффективности офисной и бытовой техники при внесении сведений в модуль?
Сведения о классе вносятся в соответствии с маркировкой оборудования. Если оборудование не промаркировано, то нужно указать, что это оборудование без класса энергоэффективности. Высчитывать класс не надо, если он не указан.

№5 Есть ли возможность распечатать или просмотреть внесенную декларацию?
Возможно 3 варианта просмотра декларации:
1. Открыть декларацию на странице декларации и нажав на пинктограмму «»карандаш»» просмотреть листы декларации.
2. Открыть декларацию на странице декларации и нажав кнопку «»отправить запрос на экспорт»» выгрузить декларацию в pdf формат.
3. Распечатать получившийся pdf файл.

№6 Мне не пришло письмо о регистрации пользователя в модуле, хотя мне известно, что письмо мне отправлено. Что мне делать?
1. Проверьте пожалуйста папку СПАМ вашего электронного ящика письмо в 80% случаев может оказаться там.
2. Убедитесь, что сотрудник, вносивший ваши данные в модуль без ошибок указал электронный адрес. При обнаружении ошибки, необходимо ее исправить и повторно отослать оповещение из модуля.
3. Самостоятельно попытаться восстановить пароль со страницы логина. Для этого необходимо нажать на надпись «»Забыли пароль?»» и ввести тот адрес электронной почты, который указывали при регистрации Вашей организации.

№7 Как мне заполнять декларацию если моя организация арендует здание/часть здания?
При заполнении декларации укажите арендованную площадь здания и заполняйте оставшиеся строки.

№8 Моя организация арендует здание/часть здания и не платит за энергоресурсы. За энергоресурсы платит арендодатель, как в таком случае заполнять декларацию?
Если за энергоресурсы платит арендодатель то раздел декларации с указанием оплаты за энергоресурсы не заполняется. Остальные разделы заполняются в полном объеме.

№9 Что будет если я нажму на кнопка «Отправить » в конце каждого листа декларации.
Нажав на кнопку «отправить» вы подтверждаете что лист декларации заполнен и сохранен на сервере. Вы можете видеть сохраненный вариант листа декларации на странице Декларации.

№10 При заходе в модуль я вижу надпись » Сейчас ведуться технические работы». Что мне делать?
Попробуйте начать работать в модуле на следующий день.

№11 Какую электронную почту я должен вводить в окно «электронная почта» при авторизации (входе) в систему?
Вы должны ввести электронную почту, на которую пришло письмо авторизации со ссылкой для входа в систему.

№12 Кто знает мой пароль в модуль?
Ваш пароль в модуль известен только вам, не передавайте его третьим лицам.

№13 Что делать если я забыл пароль в модуль?
Воспользуйтесь ссылкой — «Забыли пароль?» в окне входа в систему, следуйте указаниям программы. Электронный адрес укажите тот, на который пришло письмо авторизации.

№14 Где я могу ознакомиться с порядком работы в системе?
На странице приветствия пользователя, сразу при входе в систему, находим кнопку «руководство пользователя» с выпадающим меню, в правом верхнем углу. Открываем перечень инструкций и видео уроков. Изучаем материалы.

№15 Как сменить ответственное лицо по заполнению декларации для учреждения?
В случае необходимости смены ответственного лица необходимо удалить старую учетную запись и создать новую, или просто поменять имя/фамилию ответственного лица. Удаление/ создание учетной записи проводит ответственный пользователь вышестоящей организации. Принцип одна учётная запись — одна электронная почта не может нарушаться.

№16 Нужно ли регистрировать в модуле учреждения без зданий?
Информация раздела 3 (здания) заполняется по всем используемым учреждением объектам недвижимости вне зависимости от форм их собственности.

№17 Нужно ли регистрировать в модуле учреждения не оплачивающих энергопотребление?
Да, нужно. Учреждение сдает декларацию без указания энергопотребления.

№18 Должно ли учреждение подавать энергодекларацию, если не истек срок действия энергопаспорта?
По законодательству те учреждения, у кого истек срок действия паспорта, могут подать декларацию. Сейчас проходит процедура подачи декларации за 2014 г.. В рамках подготовки государственного доклада, в формате административного поручения, это не обусловлено законодательством. Отметим, что, сейчас в Правительстве находится законопроект, который сделает процедуру подачи декларации обязательной для всех. Подавая декларацию сейчас учреждение имеет запас по времени и может сделать это без спешки.

№19 Всем ли учереждениям необходима ЭЦП для работы в системе?
Самый нижний уровень муниципальных учреждений может подписывать простой электронной подписью, для этого вообще ничего не нужно (т.е. подпись усиленной квалифицированной подписью не требуется). Те организации/ учреждения, которые рассматривают и согласовывают поданные декларации, уже должны обладать усиленной квалифицированной подписью в рамках 63-ФЗ.

№20 Какую информацию вносить в окно»Специальное оборудование по профилю объекта (шт.)» раздела 10 «Система электропотребления» (Лист 3 Декдарации)?
В поле можно группировать спец оборудование по типам, чтобы заполнять не каждый агрегат отдельно, а всю группу оборудования.

№21 Как заносить здание в декларацию если в год меняли фактические адреса аренды?
Если здания например два, то необходимо заполнять два набора показателей.

№22 Нужно ли указывать закрытые здания — здания с грифом «гостайна»?
Такие здания указывать не нужно.

№23 При подписании декларации ЭЦП возникает ошибка с Кодом 2, как решить проблему?
Ошибка 2 означает, что отсуствует корневой сертификат Удостоверяющего Центра (УЦ) в модуле. Для решения проблемы, вам необходимо получить действующий корневой сертификат УЦ, выдавшего вам ЭЦП. Файл сертификата и название вашего УЦ першлите в службу поддержки с просьбой установить сертификат в Модуле. После установки службой поддержки сертификата, ошибка пропадет и вы сможете подписывать декларации. УЦ переодически перевыпускают корневые сертификаты. Поэтому, при повторном возникновении проблемы повторите вышеопианные действие. Корневой сертификат вы можете скопировать с сайта вашего УЦ.

№24 При подписании декларации ЭЦП возникает ошибка с Кодом 5, как решить проблему?
Ошибка 5 означает, что после того, как декларация была подписана ЭЦП, в нее были внесены правки, т.е. подпись как таковая, потеряла актуальность. Убедитесь, не редактировали ли вы один из листов декларации после того, как подписали ее. И в любом случае, необходимо подписать декларацию еще раз.

№25 Возникает ошибка по коду 0x800b010a (ошибка в браузере). Что делать в этом случае?
Необходимо, установить корневой сертификат Удостоверяющего Центра, выдавшего пользователю личный сертификат. Сертификат надо установить в хранилище доверенных сертификатов на компьютере пользователя. Инструкцию по настройке сертификата вы можете найти в меню Руководство пользователя.

№26 Что делать если отсуствует должность в класификаторе должностей при заполнении данных по пользователю?
Необходимо направить название должности в службу технической поддержки для добавления должности в справочник должностей.

№27 Как заполняется информация по показателям потребления энергоресурсов, которые не используются учреждением?
Если ресурс не используется учреждением, то значение показателя проставляется, как «0».

№28 При заполнении информации по учреждению/зданию/цеху адрес объекта не находится или находится не правильно, что делать?
Посмотрите инструкцию по подаче заявки на исправление адреса по ссылке «Что делать, если адрес не найден ?». Следуйте инструкции. Заявка будет обработана службой технической поддержки в течении рабочего дня.

№29 Какую дату начала действия учреждения ставить?
В поле «Дата начала действия учреждения» нужно вносить дату образования учреждения.

Видеоуроки и информационные материалы предоставленные Министерством ТЭК и ЖКХ КК можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/gIkXoeHI33gjyS.

Напоминаем:

  • Вне зависимости от форм собственности необходимо заполнять 3 листа декларации, если оплата не производится, то пункты № 4, 6, 7 и 8 не заполняются.
  • Если здание в аренде и оплата за энергоресурсы включена в оплату, то это необходимо указать в описании здания.
  • Если Вы арендуете здание и полностью оплачиваете за энергоресурсы, то декларация заполняется в полном объеме.
  • Сроки сдачи энергодеклараций не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

По вопросам методической поддержки обращаться к сотруднику Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края Костаревой Анне Михайловне по телефону 8 (861) 259-02-22 (доб. 144).

Техническая поддержка пользователей ГИС «Энергоэффективность» осуществляется по бесплатному телефону 8 800 301-61-77 и по электронной почте help@gisee.ru.