Информационный материал о порядке действий для получения электронного сертификата безопасности TLS для сайтов на портале Госуслуг.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечило возможность бесплатного получения TLS-сертификатов российским юридическим лицам на портале Госуслуг в полностью дистанционном режиме.
TLS (Transport Layer Security) — криптографический протокол для организации безопасной связи в интернете, обеспечивающий работу сайтов по защищенному протоколу HTTPS.
Выдача сертификатов организована на базе национального удостоверяющего центра (НУЦ) и занимает не более пяти дней.
Обратиться за услугой по выдаче TLS-сертификата можно перейдя на страницу портала Госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/tls. На странице доступно:
Сформируйте запрос на выпуск сертификата, указав в поле subject:
CN = домен (например, digital.gov.ru)
O = полное наименование организации
L = город
С = RU
Рекомендуемый формат запроса #pkcs10 или csr
Запрос на выпуск сертификата (файл) должен быть подписан УКЭП и прикреплен к этому заявлению.
Расширения
keyUsage = digitalSignature, keyEncipherment или иные значения, например nonRepudiation, keyEncipherment, опционально.
Дополнительные расширения
В subjectAltName укажите все необходимые DNS-имена (например DNS1=yandex.ru, DNS2=ya.ru …) В extendedKeyUsage укажите serverAuth или иные значения, например сlientAuth, опционально.
Подробная инструкция по созданию запроса на выпуск tls-сертификата доступна поссылке.
Как подписать запрос УКЭП
Получите УКЭП Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — наиболее защищённый вид электронной подписи. Документы с УКЭП равнозначны бумажным с подписью и печатью.
УКЭП можно получить в коммерческом удостоверяющем центре или в ФНС. Она должна быть выдана на имя руководителя компании — именно он подписывает заявление.
Установите криптопровайдер Криптопровайдер — это специальная программа для работы с электронной подписью. Самые популярные — ViPNet и КриптоПро. Для уточнения порядка работы с УКЭП изучите инструкцию на сайте производителя программы.
Если возникнут вопросы, обращайтесь в службу поддержки производителя программы.
Подготовка заявления:
Откуда данные и как исправить
Сведения получены из реестров ФНС России при регистрации профиля на Госуслугах. Чтобы их исправить, обратитесь в налоговую инспекцию по месту регистрации.
Исправить ошибку можно в реестре ЕГРЮЛ, также обратившись в налоговую.
Когда убедитесь, что данные в ЕГРЮЛ обновлены, перейдите в Личный кабинет на Госуслугах и нажмите кнопку «Обновить» — при подаче заявлений будут использоваться исправленные данные.
Завершить подачу заявления и ожидать выполнения услуги в течение 5 дней. В случае успешного рассмотрения вы получите электронный сертификат безопасности в личном кабинете.
Инструкции по установке корневого сертификата в операционные системы Android, iOS, MacOS, Linux, Windows доступны по ссылке.
Российский сертификат безопасности, выданный на портале Госуслуг, работает в приложениях и браузерах, которые поддерживают корневой сертификат удостоверяющего центра Минцифры России (Russian Trusted Root CA).